Три главные ошибки, которые мешают предпринимателям быстро и системно расти
Б
А
чёткая траектория
старт
(цель)
Тот день предпринимателя с тушением пожаров, который мы описали в прошлой статье — не уникальная история. Это реальность тысяч людей. И главная причина, почему они много делают, но не растут, кроется в трёх системных ошибках.
хаотичные действия
(???)
старт
А
Б
Решение есть.
Ошибка №2: Теоретизация и вера в волшебное решение
Ошибка №3: Одиночество и замкнутость
Вы раз за разом идете на все новые и новые обучения/курсы/консультации, с мыслью:
«Я просто еще чего-то не знаю…вот еще один курс и у меня точно получится!»
Вы идете на тренинг по работе с командой, вам дают важный совет — изменить мотивацию. Но это почему-то не срабатывает.

Потом вы пытаетесь запустить рекламу самостоятельно, потому что нашли в каком-то чате секретную рабочую «связку». И сливаете бюджет.
Ошибка №1: Фрагментарный подход вместо системного
Вам просто нужно натренировать свою насмотренность.
Когда у вас развита насмотренность, вы четко понимаете, КАК НАДО вести бизнес, и что ни в коем случае НЕ НАДО делать, чтобы не совершить ошибку и не слить время и деньги.
Правильная насмотренность — это самый быстрый, простой и понятный способ начать системно расти в бизнесе.
Потом вы нанимаете продажника по рекомендации, чтобы перестать продавать самому, ведь так посоветовали на каком-то вебинаре — и он за две недели не делает ни одной продажи.

Почему так происходит?

Ответ - это так не работает. И никогда не работало.
Дальше скажу, почему.
Если к вам приходит поставщик с «радостной» новостью, что с понедельника он поднимает цены на 20%, вы снова не понимаете, что делать, потому что никто в вашем окружении не может дать компетентный совет.

Поэтому вы либо вообще не растете, либо делаете это очень медленно, совершая раз за разом одни и те же ошибки.

Но вы в этом не виноваты: просто вы не видели примера того, как надо.
Вы пытаетесь решить свои проблемы в одиночку.

Не советуетесь.
Не просите помощи.
То ли стыдно признаться перед собой и другими, что в бизнесе что-то идет не так, то ли просто не у кого спросить.

Вы замыкаетесь в своей системе координат и ни с кем не общаетесь. А в одиночку даже гениальные идеи не стоят ничего.

Вы не знаете, с кем обсудить маркетинг и не понимаете, лжет ли вам подрядчик по трафику, или нет.

Вы не понимаете, что делать, если сотрудник решил уволиться одним днем, а на замену нового нужно потратить месяц.
И вроде бы все это важно, но по факту, вы просто каждый день решаете проблемы, а не устраняете их причины. И ваш бизнес продолжает буксовать, потому что нет времени и сил думать о стратегии и составлять видение будущего.
Вместо того, чтобы строить системный бизнес, который работает без вас, вы пытаетесь «латать дыры»:

— Бесконечно берете новых ассистентов, которых вам порекомендовали
— Перекручиваете мотивацию команды
— Самостоятельно вклиниваетесь в процессы (реклама, продажи и тд)
— Пытаетесь дорабатывать задачи за сотрудниками
— Между делом отвечаете на звонки клиентов и назначаете встречи
— А то и лично исполняете обязательства перед клиентами
На взаимодействие с партнерами и клиентами между собой (как должно быть организовано взаимодействие)
Все что является составляющими результата может подвергаться повышению насмотренности:
На кризисы и на проблемы (как будет правильно поступить в том или ином случае)
Насмотренность на команды, сотрудников и ТОП-менеджеров (какими они должны быть, чтобы приносить максимальную эффективность)
На ключевые процессы: маркетинг, продажи, сервис, бухгалтерия и тд (как они должны быть выстроены и работать внутри компании)
У нас есть свой протестированный алгоритм формирования правильной насмотренности, который включает в себя 5 шагов:
Осознав это, вы можете повышать свою бизнес-насмотренность намеренно. Это не так сложно, как кажется.

Правда, для повышения насмотренности недостаточно просто смотреть блоги, видео, курсы или вебинары.
Шаг №5: Осознанная интеграция в личную модель мира
Шаг №4: Взаимодействие
(насмотренность формируется быстрее в коммьюнити)
Шаг №3: Вариативность (широкая выборка кейсов)
Шаг №2: Аналитическое извлечение паттернов
Шаг №1: Экспозиция (системный прием информации)
Нужно уметь видеть закономерности принятия тех или иных решений людьми. Например, почему именно таких РОПов успешные предприниматели нанимают чаще всего, а других обходят стороной за три километра?
Насмотренность сильно страдает, если кейсы однотипные. Необходимо изучать кейсы в разных нишах, чтобы не законсервироваться в своей.
Вы обмениваетесь опытом и успешными решениями с другими людьми.
Микро эксперименты на небольших задачах, при этом важно наличие готовых решений, чтобы было проще их внедрить для получения собственного опыта, ведь знания не равно навыки.
Цель — получить сырой материал для обработки мозгом. Увидеть, а как вообще бывает.
  • Если вы хотите бесконечный поток заявок в вашем бизнесе, каким будет ваш отдел маркетинга? Кто будет руководить? Сколько человек будет в команде и какие каналы трафика они будут использовать? Как будет выглядеть отчетность?

  • Если вы хотите делегировать продажи и перестать продавать клиентам лично, каким будет ваш отдел продаж и как в нем будут устроены процессы?
Любой результат в вашем бизнесе надо начинать с формирования образа желаемого результата.
Например, Светлана Титова (ниша: аренда лофтов в Москве) за счет насмотренности увеличила прибыль более, чем в два раза!

«Я проходила разные обучения для предпринимателей, но так и не понимала, как мне увеличить свою прибыль. Я меняла подрядчиков по рекламе, партнерилась с кейтеринговыми компаниями, проходила разные обучения для предпринимателей, но это не помогало.

Наконец, я познакомилась со своим коллегой по цеху из другого города, он тоже занимается лофтами, при этом зарабатывает больше меня. Он дал доступ к своей внутрянке и я наконец поняла, куда двигаться, чтобы вырасти и строить жизнь и бизнес по-другому.

Еще я подсмотрела, как устроены команды у других предпринимателей, и пересобрала свою: наняла РОПа и менеджеров, управляющего, РОМа и операционного директора. А еще взяла в команду трекера, чтобы выстраивать регулярный менеджмент».
Например, если у вас нет насмотренности в найме маркетолога, вы снова и снова будете нанимать слабых подрядчиков, которые за ваши деньги вешают вам лапшу на уши, уверяя, что для первых результатов надо всего лишь «чуть-чуть» подождать три месяца. И все это время платить большой оклад, разумеется.
  1. Готовые решения из реального бизнеса
  2. Понимание, почему и как они работают
  3. Возможность быстро проверить их на себе и получить результат.
В итоге вы получаете:
Чем больше ваш мозг знает, а как вообще бывает, тем проще ему создать результат самостоятельно.
С насмотренностью вы решите задачу по найму маркетолога максимум за неделю, потому что будете точно знать, как искать, кого искать и где искать.
Как и почему это работает?
Алгоритм формирования правильной насмотренности:
Ответ ниже. Переходите на последнюю страницу — мы кое-что для вас подготовили!
Как насмотренность помогла Марселю сделать рекордные 4,2 млн рублей выручки за 13 дней и сократить рабочее время до 20 часов в неделю?
Где взять насмотренность, которая действительно работает?
Как использование этого алгоритма работает в жизни?
Правильная насмотренность — это быстрый и управляемый рост бизнеса, потому что вы знаете КАК НАДО делать, и как НЕ НАДО, опираясь на чужой практический опыт
Светлана Андреева, эксперт в области бизнес-психологи, благодаря насмотренности сделала прорыв:

— раньше она замыкала все процессы на себе и контролировала каждую задачу, но благодаря насмотренности увидела, как можно выстраивать работу с командой, уволила двоих сотрудников и внедрила KPI, которые повысили вовлеченность команды и высвободили время для Светланы

— делегировала рутину ИИ, потому что подсмотрела, как другие предприниматели работают с искусственным интеллектом и какие промты используют

— наняла личного ассистента, что позволило ей делегировать рутину и сосредоточиться на главном, потому что увидела, сколько задач выполняют ассистенты у других собственников бизнеса
Марсель Ахмедов, владелец маркетингового агентства B2B-creative, дошел до состояния практически полного выгорания:

операционка в бизнесе занимала 90% времени, была путаница в цифрах и страх увидеть реальные финансовые показатели. Марсель посвящал бизнесу 60 часов в неделю и был абсолютно вымотан, не понимая, как выбраться из крысиных бегов, когда времени и сил на рост просто нет. был настолько вымотан тем, что посвящал бизнесу 60 часов в неделю, что поставил одну из целей: сократить внимание бизнесу до 16 часов в неделю.
— он насмотрелся на ценообразование в других агентствах, у которых полно клиентов, и понял, что пора поднимать чек

— он нашел план найма РОПа, провел 8 собеседований и вывел 2-х в работу

— за 13 дней собрал договоров на сумму 4,2 млн рублей, вложив всего 36 тысяч рублей в рекламу, потому что подсмотрел несколько маркетинговых связок

— прокачал насмотренность в найме маркетологов, составил сильную вакансию, изучил 450 откликов и выбрал 4-х самых крутых

Но если бы не насмотренность, он бы просто не понял, как это все сделать.